Номер: ТУ 3

Название: Добиться ответа на вопрос

Цель: Приобрести навык добиваться ответа на один конкретный вопрос, несмотря на попытки другого человека увести вас от этой цели.

Бывало ли с вами такое, что вы не получали ответа на заданный вопрос? Это может огорчить, так как цикл общения не закончен и остался «висеть в воздухе».

В повседневном общении или при других обстоятельствах, важно уметь добиваться ответа на свой вопрос и заканчивать циклы общения. Данное упражнение даёт вам эту способность.

Команды: «Рыбы плавают?» либо «Птицы летают?»

Положение: Занимающийся и тренер сидят на удобном расстоянии друг от друга.

Акцент в тренировке: Занимающийся задаёт вопрос и даёт подтверждение ответу на этот вопрос в одну единицу времени, которая на этом заканчивается. Удерживайте занимающегося от видоизменений вопроса.

Занимающийся получает фланк, если он не добивается ответа на заданный вопрос, если он не повторяет точно тот же самый вопрос и если он вступает в В-и-О с тренером, когда тот отклоняется от темы.

В-и-О — это сокращение от «вопрос и ответ». В-и-О означает «не добиться ответа на вопрос, не завершить что-либо или отклониться от намеченного курса действий». Пример. Вопрос: «Птицы летают?» Ответ: «Я не люблю птиц». Вопрос: «Почему?» Ответ: «Потому что они грязные». Это В-и-О — ответ на исходный вопрос не дан, вопрос оставили, а человек, задавший его, отклонился от намеченного курса. Можно сказать, что он «вступил в В-и-О».

Теоретически, каждый раз, когда вопрос повторяется, он существует исключительно в данный момент времени и произносится в настоящее время с относящимся именно к этому вопросу намерением.

Если занимающийся, как робот, просто повторяет вопрос снова и снова, то намерение отсутствует. Поэтому, когда вы повторяете вопрос, его нужно произносить так, чтобы он не сливался с другими вопросами, в настоящем времени и с относящимся именно к этому вопросу намерением. Если вопрос всегда произносится в настоящее время, то его можно произносить снова и снова без каких-либо проблем. Если вопрос снова и снова повторяется без нового намерения, то произносить его становится тяжело.

ТУ 3

Паттер: Тренер использует «начали» и «закончили» таким же образом, как и в предыдущих ТУ. После начала упражнения тренер не обязан отвечать на вопрос занимающегося, вместо этого он может давать ответ типа комментария, который на самом деле не является ответом на вопрос, с тем чтобы сбить занимающегося. Во многих случаях тренер должен давать ответ на действительный вопрос, заданный занимающимся. Пример:

Занимающийся: «Рыбы плавают?»

Тренер:«Да».

Занимающийся«Хорошо».

Несколько реже тренер пытается втянуть занимающегося в В-и-О или расстроить его. Например:

Занимающийся: «Рыбы плавают?»

Тренер: «Вы не голодны?»

Занимающийся«Голоден».

Тренер:«Фланк».

Когда на вопрос не даётся ответ, занимающийся должен повторять его до тех пор, пока не получит ответ. За всё, кроме вопроса и подтверждения, даётся фланк. Фланк даётся за повторение вопроса без необходимости. Фланк даётся за плохо донесённый вопрос (например, за отсутствие намерения). Фланк даётся за плохое подтверждение. Фланк даётся за В-и-О (как в примере). Фланк даётся за расстройство или замешательство занимающегося. Фланк даётся, когда занимающемуся не удаётся произнести следующий вопрос без значительной задержки общения.

Фланк даётся за преждевременное подтверждение или за подтверждение, обрывающее преклира. Фланк даётся за отсутствие подтверждения (или за подтверждение, данное с заметной задержкой общения). Любые слова тренера, за исключением ответа на вопрос и команд «Начали», «Фланк», «Хорошо» и «Закончили», не должны оказывать на занимающегося никакого влияния, это лишь побуждает его повторить вопрос снова.

Команды «Начали», «Фланк», «Хорошо» и «Закончили» не могут использоваться для того, чтобы заставить занимающегося нервничать или чтобы поймать его в ловушку. Любое другое высказывание, каким бы оно ни было, можно использовать. Тренер не должен использовать заявления, относящиеся к его внутреннему состоянию, типа «я только что понял». Все отвлекающие заявления тренера должны относиться к занимающемуся, а не к тренеру, и должны быть рассчитаны на то, чтобы сбить занимающегося и заставить его потерять контроль или перестать понимать, что он делает. Задача занимающегося — продолжать выполнять упражнение несмотря ни на что, используя только вопрос или подтверждение. Если занимающийся делает что-то ещё помимо того, что указано выше, то это фланк, и тренер так и должен сказать.

Когда занимающийся сможет неизменно добиваться ответа на свой вопрос, несмотря на действия, которые уводят его в сторону, он получает зачёт по этому упражнению.